Я пропаду в массовке, ведь я из таких же масс. Спросишь, почему улыбчивый, а это - просто маска.
Мы выключим свет, сядем напротив.
Твои пальцы щёлкают зажигалкой.
Мы вроде бы рядом, но как-то выходит,
Что хочется большего невероятно.
И всё, что вокруг, нас не заботит,
Ты отдаёшься мне без остатка.
Твоя улыбка страшно заводит,
И становится простой и понятной.
читать дальше При ближайшем рассмотрении вывод о том, что Кристофер совершенно не во вкусе Гвендаллин, можно было переосмыслить. Точнее - нужно было.
- Давай куртку.
Голос его звучал как-то тихо и невнятно, Гвендаллин подняла на него взгляд и резко переспросила:
- А? Что?
Сейчас всё, что он говорил, было невероятно важным. Должно было быть. Но вырвать себя из мыслей оказалось не так просто, как хотелось бы.
- Куртку, говорю, давай.
В его голосе - спокойствие и умиротворённость, полная противоположность ей. В его взгляде - уверенность, на губах улыбка. Становится почти понятно, что в нём находят девушки. Главное сейчас - это не оказаться одной из тех, кто повёлся на всё это.
Гвендаллин не видела совершенно ничего предосудительного в том, чтобы выпить с Кристофером. Даже несмотря на то, что до этого вечера они ещё ни разу не общались и даже не были знакомы лично. Даже несмотря на то, что за ним плотно держался статус ловеласа и аморального ублюдка. Сейчас всё это не имело значения, потому что предложение Криса Гвендаллин воспринимала как подарок судьбы.
Ещё пару часов назад она не знала, что делать дальше и куда идти. Сидя в одиночестве на скамейке она плакала навзрыд, и всё, чего ей хотелось - это оказаться где-нибудь не здесь и кем-нибудь не собой. Где-нибудь, где не будет так холодно. Кем-нибудь, кто не будет так сломан.
До этого она, конечно, слышала слово "безысходность", но и представить не могла, что эта сама безысходность может настичь её. Что эта самая безысходность окажется такой всеохватывающей. Казалось, что даже небо против неё. Казалось, что это конец, край, обрыв.
И вот, в тот самый момент, когда Гвендаллин мысленно собралась сбросить свою жизнь в овраг, появился Кристофер, который поймал её. Появился Кристофер, который по воле случая именно в это время возвращался через парк домой с тренировок по баскетболу.
Гвендаллин не испытывала ничего. Ни удивления, ни страха, ни эйфории. Пустота да и только. Залить эту пустоту алкоголем было заманчивой идеей, и она решилась. Раз уж плыть по течению, то почему не до самого конца?
- Гвен, ты...
В этот раз она среагировала молниеносно. В этот раз она возразила весьма твёрдо:
- Не Гвен. Гвендаллин.
Была в этой какая-то остервенелость, какое-то леденящее отчаяния, от которого становилось не по себе, и Кристофер вдруг рассмеялся, сам толков не понимая, почему.
- Так официально! Слишком официально для девушки, у которой я собирался спросить, что она предпочитает - вино или пиво.
В его голосе не было слышно ни малейшего упрёка, напротив - он сказал это мягко, весело. Но Гвендаллин почему-то ощутила себя пристыженной и уязвлённой, отсюда в ней появилась какая-то безусловная необходимость оправдать себя.
- Прости, я просто не люблю это "Гвен". Звучит так, будто я чья-то седая тётушка за пятьдесят, которая всё своё время вяжет и печёт овсяное печенье. Гвендаллин - ещё куда ни шло, сносно. А из алкоголя - пиво. Терпеть не могу вино.
Кристофер усмехнулся её сравнению:
- Шутить можешь - не всё потеряно. Ладно. Я пока исследую запасы, а тебе бы умыться сходить. Первая дверь прямо по коридору - ванная.
Холодная вода более-менее привела Гвендаллин в чувство, и теперь затея выпить с Кристофером не казалось такой уж хорошей. Инстинкты во всю вопили:
"Беги, беги отсюда, добром это не кончится!"
Разум же готов был оспорить этот побег:
"Ну и что он тебе сделает, этот Кристофер? Напоит и трахнет? А не всё ли равно теперь?"
Гвендаллин вышла в кухню.
- А не всё ли равно теперь?
Кристофер занимался тем, что выставлял на стол жестяные банки пива из холодильника.
- Что ты сказала?
И вдруг Гвендаллин почувствовала себя совершенно невменяемой. Она понятия не имела, как так получилось, что фраза, эхом отдающаяся в висках, оказалась произнесённой вслух.
- Я говорю: а не всё ли равно теперь - пиво или вино?
Они присели по разные стороны круглого стола из красного дерева, не имеющего скатерти. До того, как Крис достал пиво, стол был вообще абсолютно пуст и гол. "Прямо как я", - с горечью заметила Гвендаллин.
- Вот мы какие. Пить с едва знакомым парнем посреди недели, когда завтра в школу, ещё и алкоголь мешать. Зачётно.
Гвендаллин пожала плечами. Они одновременно открыли по банке пива. После недолгого молчания, Крис попытался завести хоть какой-то разговор:
- Странно, что ты не любишь вино. От него же все тёлки тащатся.
Гвендаллин моментально вспыхнула, а значит, тема была подобрана удачно. Она с грохотом опустила банку на стол и возмутилась:
- Эй, блин, я не тёлка!
Кристофер в очередной раз усмехнулся, сделал размеренный глоток и совершенно спокойно, но с заметной издёвкой в голосе, продолжил:
- Ещё скажи "Я вообще не такая, как все!"
Совершенно неожиданно - в первую очередь неожиданно для себя - она искренне и широко улыбнулась, а потом, опустив взгляд в стол и заметно погрустнев, ответила:
- Да нет, самая примитивная, приземлённая и поверхностная.
Осознав, что надавил на болевую точку, Кристофер сразу же попытался выкрутиться из положения, казавшимся неловким:
- Так это не так уж и плохо. На этом свете мы для того, чтобы жить как люди, а не пытаться играть в Богов.
Фраза Криса была банальной и простой, но Гвендаллин она безумно зацепила. Потекла спокойная размеренная беседа обо всём на свете; опустошались пивные банки. В какой-то момент Гвендаллин с удивлением отметила для себя, что рядом с Кристофером ей комфортно. А несколькими моментами позже она поняла, что безумно хочет его поцеловать....
*
Гвендаллин тяжёло дышит, вцепившись в белую простынь короткими ногтями, выкрашенными в привычно-чёрный. Лак ободрался, ногти обломались, - какая-нибудь одноклассница осуждающе поцокает языком, когда увидит; да, определённо, так оно и будет. И расспросы о слишком личном, и тонкие ментоловые сигареты, и девичий заливистый смех - всё это обязательно будет сегодня в школе, ведь именно так у них заведено.
И только сейчас Гвендаллин думает - а нужно ли это всё или, может, к черту? Она то закрывает глаза, жмурится почти болезненно, то, напротив, открывает их очень широко и в потолок смотрит пустым взглядом. Пустым взглядом, который, кажется, насовсем отучился отражать её эмоции, как когда-то давно.
Крис нависает над ней чем-то прозрачным, нереальным и, она готова была бы поклясться - совершенно неосязаемым, но вместо этого притягивает его к себе за шею, чтобы до беспамятства впиться в его тонкие и почему-то бледные губы. Крис не может быть грубым по одной простой причине - он слишком призрачный, чтобы, к примеру, сильно вдавить в дверь/стену/кровать и кусать губы до крови. Его прикосновения почти неощутимые, чтобы ими можно было причинять боль.
Но такой расклад устраивает Гвендаллин; и даже более чем. Устраивает потому, что заведомо устраняет ассоциации с теми, от кого она сбежала к нему. Устраивает потому, что позволяет хотя бы эти несколько часов не думать о том, что сводит с ума. Гвендаллин слабая, и это, честно говоря, прискорбно. Она целует Кристофера глубоко; терзает его язык своим долго-долго, потому что обожает целоваться. Потому что хочет доказать себе что-то.
Где-то в середине действа, когда Гвендаллин рвано дышит, уставившись в потолок, Кристофер гладит её по лицу и произносит одними губами:
- Венди.
Приходится перевести взгляд на него, хотя дико не хочется и дико сложно. С чего он вообще решил сказать что-то - одному Богу известно.
- Не поняла.
Их взгляды встречаются, Кристофер наклоняется к её уху и шепчет:
- Гвендаллин - слишком длинно. Я буду звать тебя Венди.
А потом всё заканчивается. Не одновременно - конечно, нет. Грязно-пошлая Венди, умеющая строить из себя невинную жертву обстоятельств, обычно достигает оргазма раньше, и всё оставшееся время смотрит в потолок. Сейчас ей кажется, что она выучила этот потолок наизусть: каждую царапинку, впадинку, неровность. Фотографическая память. Говорят, это полезно.
Кристофер нереальный. Будто не из этого мира, какой-то незнакомый и очень далёкий. Но это только до тех пор, пока Венди тяжело дышит под ним. Но это только до тех пор, пока их тела находятся в полном единении. А потом Крис вновь превращается в живого парня. Парня, который умеет говорит, слушать, улыбаться и шутить даже - вот чего она от него точно не ожидала.
Он, оказывается, даже умеет усаживать её к себе на колени и спрашивать:
- Что у тебя там было с тем парнем?
Тем парнем. Гвендаллин про себя даже поражается, что так и не сказала Кристоферу его имени. Да и имеет ли имя значение? Гвендаллин-Венди жмурится, вздыхает глубоко, собираясь с мыслями и начинает рассказывать:
- Мы познакомились с ним полгода назад. Летом. На одной из многочисленных в то время вписок.
Крис слушает, перебирая её волосы. Крис слушает, глядя ей в глаза. Их лица близко друг к другу; возможно, даже слишком близко - Гвендаллин говорит Крису в губы, говорит долго, запинаясь, меняя интонацию. Потому что она всегда всё помнит - чуть ли не до мельчайших деталей. И объятия с поцелуями, которые теперь кажутся чужими, и глаза зелёные, и много-много алкоголя, который, по сути, должен был помочь избавиться от обилия лишних подробностей.
Но не помог почему-то. Венди говорит Крису в губы. Венди говорит:
- ... Временами он почему-то казался мне настоящим. Не долго, правда. А потом - я снова злилась; злилась на себя, на него, на всё.
Кристофер ловит её дыхание. Кристофер прижимает её к себе, положив руку на спину. Проводя пальцами по позвоночнику. Он - её личный недопсихолог в сомкнувшихся стенах кухни. Он - то, что ей на данной момент не то, что нужно - необходимо даже, словно глоток воздуха. И всё, что ему нужно делать - прикасаться. И всё, что ему нужно делать - задавать наводящие вопросы.
- И что потом?
Гвендаллин опять жмурится. Она всегда жмурится когда думает о том, о чём ей думать не хочется. Она всегда жмурится, когда перед глазами так отчётливо всплывают картины прошлого; прямо поверх лица Криса, который, тем временем, снова становится прозрачным и призрачным. Нереальным, ненастоящим.
- Игнорировал. Господи, как я ненавижу, когда игнорируют. Я, конечно, понимаю, что я не идеальна, но...
- Тихо. Вот на этом месте тебе нужно замолчать.
Указательный палец Креиса ложится на нижнюю губу Венди, призывая прервать рассказ. Она смотрит ему в глаза - смотрит так внимательно, как только может. А потом - ещё один поцелуй, наполненный временным забвением. Крис сжимает Венди в объятиях, его прикосновения впервые на её памяти делаются осязаемыми. По-настоящему осязаемыми и даже мощными. А поцелуй - тот поцелуй был глубже, чем те, что были раньше.
Может, дело в том, что обнажение душ сближает гораздо больше, чем обнажение тел? Может, дело в том, что и Кристоферу она доселе казалась призрачной и нереальной? Гвендаллин не знает. Венди не знает. Она зарывается пальцами в его волосы, она подаётся ему навстречу. Поцелуй со вкусом горечи утреннего кофе. Поцелуй со вкусом никотина. Поцелуй, который определённо снова ведёт в постель.
Комната вновь наполняется их вздохами, сливающимися в унисон. Комната вновь наполняется ощущением сна.
А потом Венди говорит, уткнувшись в плечо Крису. Она говорит:
- Нет, сегодня я не смогу пойти в школу.
Она говорит:
- Слишком много на меня свалилась за одну ночь.
И Кристофер, гладя её по волосам, отвечает:
- А я и не сомневался, прогульщица.
Возможно, эта нежность, с которой он сегодня к ней относится - чересчур лишняя, неправильная, не имеющая права на существование. Возможно, эта нежность - очередной обман, способ удержать рядом, а потом растоптать остатки больного сердца.
Но Гвендаллин даже не боится. Венди не боится. Она подставляет шею для поцелуев. Она подставляет шею для засосов. Кристофер становится всё реальнее с каждой секундой. И его силуэт, образ, голос и слова - всё отпечатывается в ней. Запоминается. Фиксируется. Фотографическая память. Говорят, это полезно.
Когда они прощаются, у Венди болят губы. Когда они прощаются, она прижимается к нему, стараясь сделать это так, чтобы тела оказались даже ближе, чем обычно. Как будто ближе может быть возможно. И Крис, сомкнув руки у неё за спиной, говорит:
- Не замёрзни.
Глупое и ничего не значащее "Не замёрзни", но даже в нём ей почему-то слышатся отголоски заботы. Заботы, о которой она вообще забыла. Заботы, в которую она не хочет верить, отпуская Кристофера. На последок она вдыхает запах. Его запах, который имеет все шансы стать родным, ведь это так манит, пьянит и сводит с ума - смесь утреннего кофе, ночных сигарет и вечернего одеколона. Ведь это до безумия приятно впитывать.
И она выходит за дверь. Выходит, не имея представления, вернётся ли ещё. Все слова, мысли и чувства, кажется, застряли в горле. Всё лишнее, кажется, покинуло её, оставив вместо себя пустоту.
Долгожданную пустоту.
Твои пальцы щёлкают зажигалкой.
Мы вроде бы рядом, но как-то выходит,
Что хочется большего невероятно.
И всё, что вокруг, нас не заботит,
Ты отдаёшься мне без остатка.
Твоя улыбка страшно заводит,
И становится простой и понятной.
читать дальше При ближайшем рассмотрении вывод о том, что Кристофер совершенно не во вкусе Гвендаллин, можно было переосмыслить. Точнее - нужно было.
- Давай куртку.
Голос его звучал как-то тихо и невнятно, Гвендаллин подняла на него взгляд и резко переспросила:
- А? Что?
Сейчас всё, что он говорил, было невероятно важным. Должно было быть. Но вырвать себя из мыслей оказалось не так просто, как хотелось бы.
- Куртку, говорю, давай.
В его голосе - спокойствие и умиротворённость, полная противоположность ей. В его взгляде - уверенность, на губах улыбка. Становится почти понятно, что в нём находят девушки. Главное сейчас - это не оказаться одной из тех, кто повёлся на всё это.
Гвендаллин не видела совершенно ничего предосудительного в том, чтобы выпить с Кристофером. Даже несмотря на то, что до этого вечера они ещё ни разу не общались и даже не были знакомы лично. Даже несмотря на то, что за ним плотно держался статус ловеласа и аморального ублюдка. Сейчас всё это не имело значения, потому что предложение Криса Гвендаллин воспринимала как подарок судьбы.
Ещё пару часов назад она не знала, что делать дальше и куда идти. Сидя в одиночестве на скамейке она плакала навзрыд, и всё, чего ей хотелось - это оказаться где-нибудь не здесь и кем-нибудь не собой. Где-нибудь, где не будет так холодно. Кем-нибудь, кто не будет так сломан.
До этого она, конечно, слышала слово "безысходность", но и представить не могла, что эта сама безысходность может настичь её. Что эта самая безысходность окажется такой всеохватывающей. Казалось, что даже небо против неё. Казалось, что это конец, край, обрыв.
И вот, в тот самый момент, когда Гвендаллин мысленно собралась сбросить свою жизнь в овраг, появился Кристофер, который поймал её. Появился Кристофер, который по воле случая именно в это время возвращался через парк домой с тренировок по баскетболу.
Гвендаллин не испытывала ничего. Ни удивления, ни страха, ни эйфории. Пустота да и только. Залить эту пустоту алкоголем было заманчивой идеей, и она решилась. Раз уж плыть по течению, то почему не до самого конца?
- Гвен, ты...
В этот раз она среагировала молниеносно. В этот раз она возразила весьма твёрдо:
- Не Гвен. Гвендаллин.
Была в этой какая-то остервенелость, какое-то леденящее отчаяния, от которого становилось не по себе, и Кристофер вдруг рассмеялся, сам толков не понимая, почему.
- Так официально! Слишком официально для девушки, у которой я собирался спросить, что она предпочитает - вино или пиво.
В его голосе не было слышно ни малейшего упрёка, напротив - он сказал это мягко, весело. Но Гвендаллин почему-то ощутила себя пристыженной и уязвлённой, отсюда в ней появилась какая-то безусловная необходимость оправдать себя.
- Прости, я просто не люблю это "Гвен". Звучит так, будто я чья-то седая тётушка за пятьдесят, которая всё своё время вяжет и печёт овсяное печенье. Гвендаллин - ещё куда ни шло, сносно. А из алкоголя - пиво. Терпеть не могу вино.
Кристофер усмехнулся её сравнению:
- Шутить можешь - не всё потеряно. Ладно. Я пока исследую запасы, а тебе бы умыться сходить. Первая дверь прямо по коридору - ванная.
Холодная вода более-менее привела Гвендаллин в чувство, и теперь затея выпить с Кристофером не казалось такой уж хорошей. Инстинкты во всю вопили:
"Беги, беги отсюда, добром это не кончится!"
Разум же готов был оспорить этот побег:
"Ну и что он тебе сделает, этот Кристофер? Напоит и трахнет? А не всё ли равно теперь?"
Гвендаллин вышла в кухню.
- А не всё ли равно теперь?
Кристофер занимался тем, что выставлял на стол жестяные банки пива из холодильника.
- Что ты сказала?
И вдруг Гвендаллин почувствовала себя совершенно невменяемой. Она понятия не имела, как так получилось, что фраза, эхом отдающаяся в висках, оказалась произнесённой вслух.
- Я говорю: а не всё ли равно теперь - пиво или вино?
Они присели по разные стороны круглого стола из красного дерева, не имеющего скатерти. До того, как Крис достал пиво, стол был вообще абсолютно пуст и гол. "Прямо как я", - с горечью заметила Гвендаллин.
- Вот мы какие. Пить с едва знакомым парнем посреди недели, когда завтра в школу, ещё и алкоголь мешать. Зачётно.
Гвендаллин пожала плечами. Они одновременно открыли по банке пива. После недолгого молчания, Крис попытался завести хоть какой-то разговор:
- Странно, что ты не любишь вино. От него же все тёлки тащатся.
Гвендаллин моментально вспыхнула, а значит, тема была подобрана удачно. Она с грохотом опустила банку на стол и возмутилась:
- Эй, блин, я не тёлка!
Кристофер в очередной раз усмехнулся, сделал размеренный глоток и совершенно спокойно, но с заметной издёвкой в голосе, продолжил:
- Ещё скажи "Я вообще не такая, как все!"
Совершенно неожиданно - в первую очередь неожиданно для себя - она искренне и широко улыбнулась, а потом, опустив взгляд в стол и заметно погрустнев, ответила:
- Да нет, самая примитивная, приземлённая и поверхностная.
Осознав, что надавил на болевую точку, Кристофер сразу же попытался выкрутиться из положения, казавшимся неловким:
- Так это не так уж и плохо. На этом свете мы для того, чтобы жить как люди, а не пытаться играть в Богов.
Фраза Криса была банальной и простой, но Гвендаллин она безумно зацепила. Потекла спокойная размеренная беседа обо всём на свете; опустошались пивные банки. В какой-то момент Гвендаллин с удивлением отметила для себя, что рядом с Кристофером ей комфортно. А несколькими моментами позже она поняла, что безумно хочет его поцеловать....
*
Гвендаллин тяжёло дышит, вцепившись в белую простынь короткими ногтями, выкрашенными в привычно-чёрный. Лак ободрался, ногти обломались, - какая-нибудь одноклассница осуждающе поцокает языком, когда увидит; да, определённо, так оно и будет. И расспросы о слишком личном, и тонкие ментоловые сигареты, и девичий заливистый смех - всё это обязательно будет сегодня в школе, ведь именно так у них заведено.
И только сейчас Гвендаллин думает - а нужно ли это всё или, может, к черту? Она то закрывает глаза, жмурится почти болезненно, то, напротив, открывает их очень широко и в потолок смотрит пустым взглядом. Пустым взглядом, который, кажется, насовсем отучился отражать её эмоции, как когда-то давно.
Крис нависает над ней чем-то прозрачным, нереальным и, она готова была бы поклясться - совершенно неосязаемым, но вместо этого притягивает его к себе за шею, чтобы до беспамятства впиться в его тонкие и почему-то бледные губы. Крис не может быть грубым по одной простой причине - он слишком призрачный, чтобы, к примеру, сильно вдавить в дверь/стену/кровать и кусать губы до крови. Его прикосновения почти неощутимые, чтобы ими можно было причинять боль.
Но такой расклад устраивает Гвендаллин; и даже более чем. Устраивает потому, что заведомо устраняет ассоциации с теми, от кого она сбежала к нему. Устраивает потому, что позволяет хотя бы эти несколько часов не думать о том, что сводит с ума. Гвендаллин слабая, и это, честно говоря, прискорбно. Она целует Кристофера глубоко; терзает его язык своим долго-долго, потому что обожает целоваться. Потому что хочет доказать себе что-то.
Где-то в середине действа, когда Гвендаллин рвано дышит, уставившись в потолок, Кристофер гладит её по лицу и произносит одними губами:
- Венди.
Приходится перевести взгляд на него, хотя дико не хочется и дико сложно. С чего он вообще решил сказать что-то - одному Богу известно.
- Не поняла.
Их взгляды встречаются, Кристофер наклоняется к её уху и шепчет:
- Гвендаллин - слишком длинно. Я буду звать тебя Венди.
А потом всё заканчивается. Не одновременно - конечно, нет. Грязно-пошлая Венди, умеющая строить из себя невинную жертву обстоятельств, обычно достигает оргазма раньше, и всё оставшееся время смотрит в потолок. Сейчас ей кажется, что она выучила этот потолок наизусть: каждую царапинку, впадинку, неровность. Фотографическая память. Говорят, это полезно.
Кристофер нереальный. Будто не из этого мира, какой-то незнакомый и очень далёкий. Но это только до тех пор, пока Венди тяжело дышит под ним. Но это только до тех пор, пока их тела находятся в полном единении. А потом Крис вновь превращается в живого парня. Парня, который умеет говорит, слушать, улыбаться и шутить даже - вот чего она от него точно не ожидала.
Он, оказывается, даже умеет усаживать её к себе на колени и спрашивать:
- Что у тебя там было с тем парнем?
Тем парнем. Гвендаллин про себя даже поражается, что так и не сказала Кристоферу его имени. Да и имеет ли имя значение? Гвендаллин-Венди жмурится, вздыхает глубоко, собираясь с мыслями и начинает рассказывать:
- Мы познакомились с ним полгода назад. Летом. На одной из многочисленных в то время вписок.
Крис слушает, перебирая её волосы. Крис слушает, глядя ей в глаза. Их лица близко друг к другу; возможно, даже слишком близко - Гвендаллин говорит Крису в губы, говорит долго, запинаясь, меняя интонацию. Потому что она всегда всё помнит - чуть ли не до мельчайших деталей. И объятия с поцелуями, которые теперь кажутся чужими, и глаза зелёные, и много-много алкоголя, который, по сути, должен был помочь избавиться от обилия лишних подробностей.
Но не помог почему-то. Венди говорит Крису в губы. Венди говорит:
- ... Временами он почему-то казался мне настоящим. Не долго, правда. А потом - я снова злилась; злилась на себя, на него, на всё.
Кристофер ловит её дыхание. Кристофер прижимает её к себе, положив руку на спину. Проводя пальцами по позвоночнику. Он - её личный недопсихолог в сомкнувшихся стенах кухни. Он - то, что ей на данной момент не то, что нужно - необходимо даже, словно глоток воздуха. И всё, что ему нужно делать - прикасаться. И всё, что ему нужно делать - задавать наводящие вопросы.
- И что потом?
Гвендаллин опять жмурится. Она всегда жмурится когда думает о том, о чём ей думать не хочется. Она всегда жмурится, когда перед глазами так отчётливо всплывают картины прошлого; прямо поверх лица Криса, который, тем временем, снова становится прозрачным и призрачным. Нереальным, ненастоящим.
- Игнорировал. Господи, как я ненавижу, когда игнорируют. Я, конечно, понимаю, что я не идеальна, но...
- Тихо. Вот на этом месте тебе нужно замолчать.
Указательный палец Креиса ложится на нижнюю губу Венди, призывая прервать рассказ. Она смотрит ему в глаза - смотрит так внимательно, как только может. А потом - ещё один поцелуй, наполненный временным забвением. Крис сжимает Венди в объятиях, его прикосновения впервые на её памяти делаются осязаемыми. По-настоящему осязаемыми и даже мощными. А поцелуй - тот поцелуй был глубже, чем те, что были раньше.
Может, дело в том, что обнажение душ сближает гораздо больше, чем обнажение тел? Может, дело в том, что и Кристоферу она доселе казалась призрачной и нереальной? Гвендаллин не знает. Венди не знает. Она зарывается пальцами в его волосы, она подаётся ему навстречу. Поцелуй со вкусом горечи утреннего кофе. Поцелуй со вкусом никотина. Поцелуй, который определённо снова ведёт в постель.
Комната вновь наполняется их вздохами, сливающимися в унисон. Комната вновь наполняется ощущением сна.
А потом Венди говорит, уткнувшись в плечо Крису. Она говорит:
- Нет, сегодня я не смогу пойти в школу.
Она говорит:
- Слишком много на меня свалилась за одну ночь.
И Кристофер, гладя её по волосам, отвечает:
- А я и не сомневался, прогульщица.
Возможно, эта нежность, с которой он сегодня к ней относится - чересчур лишняя, неправильная, не имеющая права на существование. Возможно, эта нежность - очередной обман, способ удержать рядом, а потом растоптать остатки больного сердца.
Но Гвендаллин даже не боится. Венди не боится. Она подставляет шею для поцелуев. Она подставляет шею для засосов. Кристофер становится всё реальнее с каждой секундой. И его силуэт, образ, голос и слова - всё отпечатывается в ней. Запоминается. Фиксируется. Фотографическая память. Говорят, это полезно.
Когда они прощаются, у Венди болят губы. Когда они прощаются, она прижимается к нему, стараясь сделать это так, чтобы тела оказались даже ближе, чем обычно. Как будто ближе может быть возможно. И Крис, сомкнув руки у неё за спиной, говорит:
- Не замёрзни.
Глупое и ничего не значащее "Не замёрзни", но даже в нём ей почему-то слышатся отголоски заботы. Заботы, о которой она вообще забыла. Заботы, в которую она не хочет верить, отпуская Кристофера. На последок она вдыхает запах. Его запах, который имеет все шансы стать родным, ведь это так манит, пьянит и сводит с ума - смесь утреннего кофе, ночных сигарет и вечернего одеколона. Ведь это до безумия приятно впитывать.
И она выходит за дверь. Выходит, не имея представления, вернётся ли ещё. Все слова, мысли и чувства, кажется, застряли в горле. Всё лишнее, кажется, покинуло её, оставив вместо себя пустоту.
Долгожданную пустоту.