Это же просто жуткая грязь,
Неужели ты не чувствуешь кожей?
Похоже, Буковски писал про нас,
А может,
Мы персонажи графомана,
Который у классиков ворует сюжеты.
Это же просто грязь ебаная,
Ты что, не чувствуешь этого?
читать дальше - Чарльз Буковски.
Гвендаллин вытягивает ноги в чёрных капроновых колготках и зевает. Крис сидит спиной к ней, уставившись в монитор компьютера. Иллюзия идиллии, почти_семья. Обоим уютно в обществе друг друга, но нет ничего, даже издали напоминающего любовь. Ощущение такое, что она когда-то безусловно была между ними, но давно кончилась, оставив на своём месте крепкую связь иного рода. Как будто они давно утра или способность любить друг друга взаправду.
- И что это значит?
Сойер не оборачивается, не делает свою фразу наигранно-удивлённой. За месяц знакомства с Риддл он привык ко всякого рода странностям. Иногда они даже нравились, иногда - раздражали до невозможного. Всё зависело от настроения Криса и того, что именно скажет Гвендаллин.
- Похоже, он писал про нас.
Гвендаллин переворачивается на живот и тянется к сумке, которую небрежно бросила подле кровати. Ей бы аккуратно оставить её на тумбе, ей бы повесить её на крючок в прихожей вместе с пальто, которое, кстати, валялось на стуле. Ей бы вести себя по-скромному в чужом доме, но вот только она не чувствовала, что этот дом ей чужой. И себя здесь чужой не чувствовала.
Сегодня она заявилась сюда прямо после школы и не видела в этом решительно ничего постыдного и предосудительного. Тем более, что Крис на занятия явиться не изволил, а значит, никто не заметил бы их, идущих вместе в одну сторону. Тем более, что после утомительного учебного дня, наполненного получением бесполезных знаний и не менее бесполезными разговорами, ничто так не расслабляет как хороший секс и хоть какой-нибудь кофе. И пусть кофе будет растворимым и самым дешёвым, а чашка с ним так и останется стоять на кухонном столе, ни разу не тронутая.
- А, это тот, которого ты читаешь. И что же там?
Кристофер включил музыку. Гвендаллин вздрогнула от громкости, установленной по умолчанию, но он почти сразу убавил звук. Если Риддл всегда равнодушно относилась к музыке, и зацепит её можно было либо хорошим текстом, либо атмосферностью, то Сойер в этом плане был почти_одержимым. Она не всегда понимала этого, так же, как он не всегда понимал её болтовню о литературе. Но это никогда не являлось причиной ссор - оба с радостью делились своими интересами и подробно объясняли друг другу всякие мелкие нюансы.
- В общем, если коротко, - секс, бухло, наркота. Жизнь во все тяжкие. Грязный реализм. Ты прочти, тебе понравится.
Немного порывшись в сумке, Гвендаллин достала оттуда небольшую книжку в мягком переплёте, озаглавленную словом "Женщины". Чуть выше - имя автора шрифтом поменьше. Она положила книгу на прикроватный тумбочек - туда, куда бы ей, по-хорошему, надо было бы поставить сумку.
- У меня тоже есть кое-что про нас. Ну, как мне кажется.
Кристофер переключил трек и, наконец, встал со своего места, направляясь к кровати.
- Хочу тебя под эту песню, Венди.
Где-то краем уха она всё же слышала слова, но они почти не имели значения, когда губы Криса накрывали её собственные. Когда его тонкие длинные пальцы почти больно сжимали её бёдра, а её собственные руки зарылись ему в волосы. Вокалист надрывался на заднем плане:
You come around when you find me faithless,
You come around when you find me faceless.
Кристофер кусает Гвендаллин за нижнюю губу, коленями раздвигает ей ноги и наваливается всем весом. Когда они, наконец, разрывают поцелуй, Риддл смотрит удивлённо, потому что такого ещё не было. Потому что раньше Крис был призраком, не способным причинить боль, а теперь его руки скользят вверх по животу и останавливаются на груди, стискивая её.
- Хочу тебя сзади, Венди.
Говорит он это не как просьбу, скорее как предупреждение, потому что в дальнейшем она опомниться не успевает, как всё происходит. Кристофер тянет за волосы и целует в позвоночник. Всё слишком быстро, слишком резко, слишком мимолётно. Не то, чтобы Гвендаллин была против, но и в восторге от таких перемен она почему-то не пребывала.
После - ей тяжело поверить, что всё это и правда имело место быть. Она допивает остывший плохой кофе, сидя на кухне, пока Кристофер принимает душ. После - ей легче решить, что всё это было сном, вот только на ключице цветёт след от его зубов, а на внутренней стороне бёдер синяки в форме его пальцев.
В этот день Гвендаллин впервые больно. Венди впервые больно. В этот день в её душу вселяется неподдельный страх. Страх за то, что тот, кто так ласково называл её Венди и целовал в лоб на прощание, оказался не таким безвредным, как ей казалось по началу. Кристофер мог причинить ей боль - это открытые убивало. Причём боль не только физическую, ведь когда он кончал, наматывая её волосы на кулак, с его губ сорвалось непростительно-непроизвольное:
- Эмили...
***
У Кристофера была любовь. И было то, что в глазах Гвендаллин делало эту любовь безусловно настоящей - отсутствие взаимности. Она всегда считала, что в безответной любви просто-напросто нет места фальши. Она там ни к чему. Когда любят оба, кто-то может притворяться, кто-то - врать, но когда любит один - всё это не имеет смысла.
Она была уверена в этом, потому что и сама любила невзаимно. Любила уже два года человека, который никогда не давал ей даже намёка на то, что когда-то они будут вместе.
- Рыжие волосы, голубые глаза. Ростом примерно с тебя. Комплекция тоже схожая. Я могу говорить о нём часами, но разве это имеет смысл?
Гвендаллин три раза щёлкает зажигалкой тёмно-синего цвета, прежде чем та даёт ей слабый огонёк. Она сидит на письменном столе Кристофера, опустив ступни на его ноги. Он - на стуле, одна рука у неё на колене, другая - на мышке компьютера.
- Всё имеет свой смысл. Помни это. И говори, пожалуйста.
Фоном играет музыка, которую ставит Крис. Он никак не может остановиться на одной композиции, и хмурит брови, сводя их у переносицы. На него подобное состояние находит время от времени: даже самые любимые песни кажутся какими-то скучными, и их прослушивание не приносит никакого удовольствия.
- Знаешь, лучше ты мне кое-что расскажи...
Голос Гвендаллин становится тише, интонация, с которой она говорит - задумчивее. Впервые она боится о чём-то спросить у Криса. Впервые она боится задеть что-то личное. Он смотрит на неё внимательно-выжидающе, и в синих глазах не различить ничего. Понимая, что реплики от Сойера не дождёшься, Риддл говорит дальше, чувствуя, как дрожат колени:
- Ты назвал меня Эмили на прошлой неделе... Эмили Фарадей?
Спросить "Ты всё ещё любишь её?" или "Она и есть та самая?" - было бы чем-то лишним. К тому же, выдавливать из себя важные слова Гвендаллин удавалось с трудом. Крис тяжело вздохнул и, шумно выдыхая, ответил:
- Блять.
Музыка, играющая в комнате, перестала иметь для него какое-либо значение, он приложил к лицу правую ладонь и сделал ещё один глубокий вздох. Гвендаллин стало не по себе, и она уже успела пожалеть о вопросе, когда Крис с мертвенным спокойствием изрёк:
- Да, это она. Ты прямо в цель. Мне стыдно, что я назвал тебя чужим именем. Прости, пожалуйста.
Крис боялся посмотреть на Гвендаллин, боялся увидеть в её взгляде осуждение или боль; боялся, но всё равно взглянул. Как в детстве - легче всего в воду заходить с разбегу. Легче всего сделать то, что сделать боишься, рывком. Крис резко повернул голову и посмотрел ей в глаза.
... И увидел в них странное, почти_болезненное понимание. Хрупкая, белая, как фарфор, рука Гвендаллин легла к нему на плечо. Сигарета тлеет в другой, и Гвендаллин подносит её к губам Криса. Он делает глубокую затяжку.
- Если хочешь, можешь рассказывать мне. Если хочешь, сделаем вид, что этого никогда не было.
В этот момент, в момент, когда она так сильно пытается ему угодить, что подавляет в себе все претензии и любопытство, Сойеру впервые становится по-настоящему страшно за то, что их с ней связывает. Он знает, Гвендаллин попала по полной. И не важно, кого она там любила до этого. У неё появилась новая зависимость, даже если сама она этого ещё не поняла.
Похоже, Буковски писал про нас.
Это же просто жуткая грязь,
Неужели ты не чувствуешь кожей?
Похоже, Буковски писал про нас,
А может,
Мы персонажи графомана,
Который у классиков ворует сюжеты.
Это же просто грязь ебаная,
Ты что, не чувствуешь этого?
читать дальше
Неужели ты не чувствуешь кожей?
Похоже, Буковски писал про нас,
А может,
Мы персонажи графомана,
Который у классиков ворует сюжеты.
Это же просто грязь ебаная,
Ты что, не чувствуешь этого?
читать дальше